- Модули.
-
Программный модуль представляет собой набор типов данных,
переменных, процедур и функций. Каждый модуль аналогичен отдельной
программе на Паскале.
-
Структура модуля аналогична структуре программы, однако есть
несколько существенных отличий. Рассмотрим структуру модуля:
-
-
unit имя_модуля;
-
interface
-
{Интерфейсная часть}
-
-
implementation
-
{Исполняемая часть}
-
-
begin
-
{инициирующая часть}
-
end.
-
-
Заголовок модуля начинается словом unit, имя модуля должно
совпадать с именем файла в котором находится модуль. Например: если
имя модуля - MyUnit, то он должен находится в файле MyUnit.pas и
положить его надо в ту же папку где основная программа.
-
Следующим элементом в модуле является ключевое слово interface.
Интерфейсная часть содержит объявления глобальных объектов
модуля, то есть всего того что должно быть доступно основной
программе. При объявлении глобальных функции и процедур в
интерфейсной части указывается только их заголовок.
-
Далее идёт секция implementation, здесь содержатся описания
функций и процедур объявленных в интерфейсной части и локальные
объекты, которые не должны быть доступны основной программе. И
наконец инициирующая часть содержит непосредственно код процедур,
функций описанных в интерфейсной и исполняемой частях.
-
Чтобы использовать модуль, надо в основной программе подключить его,
введя в начале программы такую строку: Uses имя_модуля; После этого
все объекты, которые объявлены в интерфейсной части модуля будут
доступны основной программе.
-
-
Практика.
-